Параллельная техника плетения бисером для начинающих - схемы и примеры работ
Продолжаем изучать основные техники плетения бисером. Сегодня будем говорить о параллельном плетении.
О петельной технике вы можете прочитать в этой статье, об игольчатой - здесь.
Когда я только познакомилась с бисероплетением более 12 лет назад, параллельная техника была очень популярной. Ею плели всё: игрушки, цветы, деревья, украшения. Потом интерес значительно угас, большинство рукодельниц перешли на французскую, а к параллельной возвращаются лишь время от времени. Сейчас в этой технике работает мало мастеров, хотя она довольна простая и подходит для новичков (при этом получаются красивые работы).
Параллельная техника - это небольшие ряды бисера, которые идут параллельно друг другу и соединяются проволокой.
Чтобы сплести элемент, необходимо на один конец проволоки набрать бисер, а второй конец продеть навстречу первому. Затем оба конца хорошо подтягиваем, чтобы бисерины стояли плотно и не болтались.
Для работы понадобится проволока диаметром 0,3, максимум 0,4 мм (если плести бисером размером 10/0).
Так как проволока должна дважды проходить через бисерину, то на толстой плести практически невозможно (да и само плетение получится очень жестким). Однако такой вариант подходит для листьев, которые должны хорошо держать форму. Для небольших лепестков стоит взять более тонкую проволоку - она будет легче проходить сквозь отверстия. Так как по краю детали будет идти кант из проволоки, то её следует подбирать в тон бисеру, из которого вы плетете. Иначе он будет выделяться.
Для примера приведены элементы, сплетенные по одной схеме, но на первом фото - проволока медная, а на втором и третьем - подобрана по цвету бисера.
Размер бисера подойдет любой, но чем мельче, тем композиция будет выглядеть аккуратнее (хотя это правило справедливо и для других техник). Производитель тоже не имеет значения (чешский, японский и даже китайский). Главное - это тщательная калибровка. Именно здесь - чем ровнее бисер, тем качественнее будет выглядеть готовая работа. Если калибровку не делать, ряды лягут неровно, будут перекосы и отверстия между ними. Правильно выполненный лепесток должен выглядеть как единое полотно, без просветов.
Плюсы параллельного плетения: очень простое в исполнении, схемы читаются легко.
Начинаем с верхнего края. Дальше просто считаем количество бисера в ряду и смотрим, какой идет дальше по цвету. Не стоить брать слишком длинную проволоку для работы, она будет путаться во время плетения.
Эта техника идеальна для миниатюрных работ, состоящих из большого количества деталей - они получаются изящными, не "перегруженными".
При плетении объемных элементов - бутоны, ягоды, цветы - они скрепляются сразу, в процессе плетения (для фиксации не требуется дополнительное проклеивание). Можно сплести любые формы, в том числе и сложные, с расширением или сужением в разных местах, а также скрепленные только внизу.
Объемные элементы плетутся двумя разными способами. Первый: плетется одна плоская деталь, а потом к ней приплетается вторая - такая же плоская - деталь. Сцепка производится за боковую проволоку первого элемента.
Таких деталей приплетается столько, сколько нужно. Подобным образом часто плетутся чашелистики, колокольчики и им подобные по форме цветы.
Второй способ - это плетение по кругу с разным количеством бисера на противоположных сторонах.
Таким образом можно сплести небольшие бутоны или ягоды.
Параллельное плетение подходит также и для бусин. Главное - чтобы они были одинаковыми по форме и размеру. Техника точно такая же. Чем крупнее бусины, тем толще должна быть проволока.
Большой плюс: в длинные листья можно сразу вплетать стержень (для придания им жесткости). А за счет коротких рядов листьям не требуется прошивка, как во французской технике.
Но есть и минусы: нельзя сразу сплести элементы большого размера, длинные ряды будут провисать. Поэтому не стоит в одном ряду набирать более 4 см бисера. Если нужно сплести лист больше, то делать это придётся из двух и более элементов.
Элементы получаются плоскими. Объёмные также приходится плести из нескольких деталей.
И элементы сложной формы - например, зубчатые листья - тоже придется плести из нескольких частей.
Так как ряды довольно короткие, то практически невозможно пользоваться спиннером. Из-за этого плетение идёт довольно медленно (на объемную работу уйдёт больше времени, чем на аналогичную во французской технике).
Большинство мастеров предпочитают работать исключительно в одной технике, изредка делая работу в другой. При этом в самой работе все элементы выполняются только в одной. Но на мой взгляд, это сильно ограничивает возможности рукодельниц.
Сочетая несколько техник в одной работе, можно создавать бисерные шедевры. Параллельное плетение, даже при минусах, отлично сочетается с другими, дополняя их, позволяя сделать новые формы и элементы.
Автор: Ольга Пушкина